Отчет о проведении Студенческого форума «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике»

Организаторы конференции: МАНПО – Международная академия наук педагогического образования (г. Москва); ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (факультет информатики)

Статус конференции: всероссийская, научно-практическая.

Форма проведения – очная

Время проведения 18-19 марта 2009

Состав оргкомитета:

Председатель: Слинкина И.Н., к.п.н., доцент
Члены оргкомитета:
Телеева Е.В., к.п.н., доцент
Устинова Н.Н., к.п.н., доцент
Пирогов В.Ю., к.ф.-м.н., доцент
Слинкин Д.А., к.п.н., доцент
Козловских М.Е. старший преподаватель
Секретарь оргкомитета: Вяткина В.А. –лаборант кафедры прикладной математики

Во Всероссийском Студенческом форуме «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике» приняли участие 182 человека из следующих вузов РФ:

  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (г. Челябинск);
  • ГОУ ВПО «Бийский государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина» (г. Бийск, Алтайский край);
  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (г. Шадринск, Курганская обл.);
  • ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган);
  • ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» (г. Магнитогорск, Челябинская обл.);
  • ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» (г. Нижний Тагил, Свердловская обл.);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург);
  • ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет» (г. Елабуга);
  • ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева» (г. Тобольск, Тюменская обл.);
  • ГОУ СПО «Свердловский областной педагогический колледж (г. Екатеринбург).

Регламент Студенческого форума включал в себя проведение Всероссийских олимпиад по теории и методике обучения информатике, программированию, информационным технологиям.

Олимпиада по теории и методики обучения информатике

Организаторы олимпиады

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики, кафедра теории и методики обучения информатике. Председатель организационного комитета - декан факультета информатики, к.п.н., доцент Слинкина И.Н. Руководитель олимпиады - к.п.н., доцент, заведующая кафедрой теории и методики обучения информатике Устинова Н.Н.

Участники олимпиады:

В олимпиаде по теории и методике обучения информатике участвовало 8 команд по 5 человек из следующих вузов:

  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»;
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»;
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»;
  • ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»;
  • ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»;
  • ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»;
  • ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»;
  • ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет».

Формы проведения олимпиады:

Конкурс 1. Визитка. Тема визитки «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». Конкурс «Визитка» проводится в КВНовской форме. Тема и время визитки регламентированы, форма представления команд и количество выступающих могут быть выбраны произвольно (выступление, показ видеоматериалов, презентаций и пр.).

Конкурс 2. Теоретический тур. В теоретическом туре участвуют 2 человека. Данный конкурс проводится параллельно с задачным туром. Для выявления знаний по теории и методике информатики студентам дается ДРОВСОРК. Время на выполнение задания регламентировано: 30 минут. После завершения данного конкурса, участники могут присоединиться к команде для выполнения упражнений задачного тура.

Конкурс 3. Задачный тур. В данном конкурсе изначально принимают участие 3 человека, после окончания теоретического тура к команде присоединяются остальные участники. Задания конкурса подразделяются на несколько типов:

  • решение школьных задач;
  • решение творческих и методических задач;
  • задания на определение персоналий по информатике, технических устройств в области информатики, авторов учебников по информатике.

Конкурс 4. Методический тур «Мы не умеем думать стандартно!». Разработка конспекта и методического сопровождения урока предлагается участникам олимпиады в качестве домашнего задания. Команды избирают «учителя», презентующего свой урок (он должен провести урок информатики по своей теме для противоположной команды); «методиста», который должен выявить (по ходу проведения занятия) и презентовать (после проведения занятия) недочеты урока другой команды. Уроки будут проходить в разных аудиториях. Схема прилагается (рис.1).


Рис.1. Схема проведения методического тура

Конкурс 5. Дебаты. Дискуссия на тему: «Использование Open Source в учебном процессе. За и против»

Порядок проведения дебатов

Задача команд в дебатах — склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая, контраргументы на высказывания противников. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Государство должно заботиться о своих бедных»; то одна команда будет доказывать непосредственно этот тезис, а вторая — антитезис: «Государство не должно заботиться о своих бедных».

В состав команды входят три человека. Каждый член команды называется спикером. Таким образом, в игре участвуют три спикера утверждающей команды (У1 — первый спикер, У2 — второй спикер, У3 — третий спикер) и три спикера отрицающей команды (О1 — первый спикер, О2 — второй спикер, О3 — третий спикер). Спикеры утверждающей команды приводят аргументацию, позволяющую убедить судей в правильности утверждения темы. Спикеры отрицающей команды хотят доказать судьям; что позиция утверждающей команды неверна или что интерпретация темы и аргументация утверждающей команды имеют недостатки. Каждый спикер в игре имеет свою определенную роль, от которой нельзя отходить. При этом личная позиция ученика по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения. Роли спикеров и правила проведения игры строго регламентированы. Первый тип ограничений связан с продолжительностью выступления и с последовательностью выступлений спикеров. За продолжительностью выступлений следит таймкипер.

Эти ограничения - отражены в регламенте игры.

Регламент игры

Спикер

Время

выступления

Комментарии

У1

6 мин

Речь первого спикера утверждающей команды (У1)

О3 к У1

3 мин

Третий спикер отрицающей команды (О3) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1)

О1

6 мин

Речь первого спикера отрицающей команды (О1)

У3 к О1

3 мин

Третий спикер утверждающей команды (У3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1)

У2

5 мин

Речь второго спикера утверждающей команды (У2)

О1 к У2

3 мин

Первый спикер отрицающей команды задает вопрос второму спикеру утверждающей команды (У2)

О2

5 мин

Речь второго спикера отрицающей команды (О2)

У1 к О2

3 мин

Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)

У3

5 мин

Речь третьего спикера утверждающей команды (У3)

О3

5 мин

Речь третьего спикера отрицающей команды (О3)

Жюри:

Председатель жюри, руководитель олимпиады: к.п.н., доцент Устинова Н.Н. (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Члены жюри: Юнусова Светлана Сергеевна (ЧГПУ), Козловских Марина Евгеньевна (ШГПИ), Ачаева Лиана Анатольевна (ЕГПУ), Ковалева Наталья Григорьевна (ТГПИ), Савельева Людмила Александровна (МаГУ), Мащенко Мая Владимировна (НГСПА), Томилова Елена Николаевна (КГУ), Александрова Надежда Владимировна (НГСПА), Груздева Юлия Евгеньевна (СОПС).

ВИЗИТКА

Критерии оценки: За конкурс максимальное количество 10 баллов. Дополнительно: за артистизм + 2 балла, за специфику информатики + 5 баллов, за патриотизм + 1 балл, за использование ИКТ + 2 балла. Максимально: 20 баллов.

Сводная таблица

    Вуз

    Баллы

    место

    КГУ

    7,9

    2

    МаГУ

    7,2

    5

    НГСПА

    7,7

    4

    ЕГПУ

    8,5

    1

    ЧГПУ

    5,1

    7

    УрГПУ

    4,8

    8

    ШГПИ

    7,9

    2

    ТГПИ

    7,1

    6

В номинации «Лучшее представление команды» была награждена команда ЕГПУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

В теоретическом туре приняли участие по 2 человека от каждой команды. Тур проходил в аудитории 228 сектора А. Результаты тура представлены в таблице.

    Вуз

    Результат

    Ср. балл с коэффициентом 0,75

    Место

    КГУ

    21

    15,75

    6

    МаГУ

    27

    20,25

    3

    НГСПА

    26

    19,5

    4

    ЕГПУ

    25

    18,75

    5

    ЧГПУ

    39

    29,25

    1

    УрГПУ

    17

    12,75

    7

    ШГПИ (инф)

    37

    27,75

    2

    ТГПИ

    13

    9,75

    8

Задачный тур

В задачном туре предлагалось командам решить большое количество разнообразных задач, которые были ранжированы по баллам. Результаты тура представлены в таблице.

Вуз

Учебные задачи

персоналии

Творческие задачи

наглядность

Итого

Место

КГУ

1,8

7,5

2

11,3

7

МаГУ

3

7,27,8

3,9

14,1

5

НГСПА

0,5

13,6

3

11,3

7

ЕГПУ

0,5

17,1

3,2

17,3

2

ЧГПУ

5,2

17,1

2,15

24,45

1

ШГПИ (инф)

2,5

4,2

4,5

3,4

14,6

4

ТГПИ

5

6,4

4,8

16,2

3

УрГПУ

6

5,8

-

1,6

13,4

6

В номинации «Лучшее знание теоретических основ информатики» была отмечена команда УрГПУ. За лучшее знания ученых в области информатики, истории информатики, учебники были награждены команды ЧГПУ и ЕГПУ.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

В методическом туре команды разделились на 2 группы: «учитель» + «ученик» и «методист» + 2 «ученика». В задачу первой группы входило проведение урока (урок в нестандартной форме, домашнее задание). Вторая группа должна была дать анализ урока соперника. Команды разделились следующим образом:

«Учитель» + «ученик»

«Методист» + 2 «ученика»

Представитель жюри

Аудитория

ЕГПУ

ТГПИ

Устинова Н.Н. (ШГПИ)

105 В

ТГПИ

ЧГПУ

Савельева Л.А. (МаГУ)

112 В

МаГУ

ШГПИ

Александрова Н.В. (НГСПА)

113 В

ШГПИ

МаГУ

Ковалева Н.Г. (ТГПИ)

234 А

ЧГПУ

КГУ

Мащенко М.В. (НГСПА)

235 А

НГСПА

ЕГПУ

Томилова Е.Н. (КГУ)

144 А

УрГПУ

НГСПА

Юнусова С.С. (ЧГПУ)

135 А

КГУ

УрГПУ

Анчаева Л.А. (ЕГПУ)

137 А

Критерии оценивания работы учителя:

  1. Умение организовать аудиторию – 2 балла.
  2. Грамотная речь – 2 балла.
  3. Знание фактического материала – 2 балла.
  4. Умение аргументировать выбор методов, приемов, средств, форм обучения - 3 балла.
  5. Умение отвечать на вопросы оппонентов – 3 балла.
  6. Артистизм – 1 балл.

Критерии оценивания работы методиста

  1. Умение грамотно задавать вопросы – 2 балла.
  2. Умение вести диалог с учителем – 2 балла.
  3. Знание особенностей преподавания данной темы – 2 балла.
  4. Умение аргументировать выбор методов обучения – 4 балла.

Критерии оценивания работы учеников

  1. Знание фактического материала – 2 балла.
  2. Умение включаться в образовательный процесс – 3 балла.
  3. Критерии оценивания конспекта

    1. Структура оформления – 2 балла.
    2. Четкость постановки целей и задач – 3 балла.
    3. Определение требований к знаниям и умениям учащихся – 3 балла.
    4. Использование нестандартной формы занятий – 2 балла.
    5. Соответствие содержания основным дидактическим принципам и поставленным целям – 3 балла.

    Результаты тура представлены в таблице:

    Вуз

    Учитель

    Методист

    Учащиеся

    конспект

    Итого

    Место

    КГУ

    9

    8

    5

    10

    32

    1

    МаГУ

    8

    6

    4

    11

    29

    5

    НГСПА

    13

    5

    4

    9

    31

    2

    ЕГПУ

    7

    7

    4

    8

    26

    7

    ЧГПУ

    10

    6

    4

    10

    30

    4

    ШГПИ

    8,5

    8

    5

    9

    30,5

    3

    ТГПИ

    12

    6

    3

    6

    27

    6

    УрГПУ

    11

    3

    1

    11

    26

    7

    В номинации «За работу в экстремальных условиях» были отмечены: Белоногова Ю. (УрГПУ), Карташова А. (ШГПИ), Лежнина Н. (НГСПА), Кытманова Т. (ТГПИ), Зарипова В. (ЕГПУ), Хаджаля С. (КГУ), Белопольская Н. (ЧГПУ), Пензина Н. (МаГУ).

    ДЕБАТЫ

    На дебатах команды выступали в следующих комбинациях:

    1 команда

    2 команда

    Представители жюри

    Аудитория

    ЕГПУ

    МаГУ

    Юнусова С.С. (ЧГПУ)

    Мащенко М.В. (НГСПА)

    107 В

    КГУ

    ТГПИ

    Александрова Н.В. (НГСПА)

    Савельева Л.А. (МаГУ)

    Груздева Ю.Е. (СОПК)

    112 В

    НГСПА

    УрГПУ

    Устинова Н.Н. (ШГПИ)

    Ковалева Н.Г. (ТГПИ)

    113 В

    ШГПИ

    ЧГПУ

    Томилова Е.Н. (КГУ)

    Анчаева Л.А. (ЕГПУ)

    105 В

Критерии оценивания дебатов

Поощрения:

  1. Логичность построения высказывания - 5 баллов.
  2. Последовательность изложения аргументов за и против - 5 баллов.
  3. Грамотность и аргументированность вопросов и ответов - 3 балла
  4. Умение корректно задавать вопросы - 4 балла.
  5. Соответствие задаваемых вопросов заявленной теме - 1 балл за вопрос (не более 6 вопросов).
  6. Культура речи выступающих - 2 балла.
  7. Информативность выступления участников - 5 баллов.
  8. Научность выступления - 5 баллов

Наказания:

  1. Несоблюдение дисциплины - 3 балла.
  2. Проявление неуважения к соперникам - 5 баллов.
  3. Несоблюдение временных ограничений -3 балла.

Результаты конкурса представлены в таблице:

Команда

Сумма

Место

Команда

Сумма

Место

КГУ

31

1

ЧелГПУ

16,5

6

МаГУ

14,5

7

ТГПИ

18

5

НТГСПА

28

2

ШГПИ

21

4

ЕГПУ

10,8

8

Ур ГПУ

23

3

Специальные призы за дебаты получили команды КГУ и НГСПА. В номинации «Лучшие спикеры» были награждены Андрей Степанов (КГУ) и Наталья Лежнина (НГСПА).

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Команда

Визитка

Место

Теоретич

Место

Задачный

 Место

Методич

 Место

Дебаты

Место 

Итого

место

КГУ

7,9

2

15,75

6

11,3

7

32

1

31

1

106

2

МаГУ

7,2

5

20,25

3

14,1

5

29

5

14,5

7

92

4

НТГСПА

7,7

4

19,5

4

11,3

7

31

2

28

2

105

3

ЕГПУ

8,5

1

18,75

5

17,3

2

26

7

10,8

8

88

5

ЧелГПУ

5,1

7

29,25

1

29,25

1

30

4

16,5

6

110

1

ШГПИ

4,8

8

12,75

7

12,75

7

30,5

3

18

5

106

2

ТГПИ

7,9

2

27,75

2

27,75

2

27

6

21

4

88

5

Ур ГПУ

7,1

6

9,75

8

9,75

8

26

7

23

3

86

6


Олимпиада по программированию

Заочная олимпиада

В заочной олимпиаде по программированию, организованной факультетом информатики ШГПИ 18-19 февраля 2009 года, приняли участие студенты вузов России из городов: Челябинск, Бийск, Тобольск, Борисоглебск, Шадринск.

Предварительные результаты:

  • Волков (БГПИ) - 9.9 балла
  • Васильев (БГПУ) - 2.8 балла
  • Емельянов (БГПУ) - 0 баллов
  • Хорев (БГПУ) - 0 баллов
  • Савельев (ТГПИ) - 1.8 балла
  • Городецкий (ЧГПУ) - 4.9 балла
  • Двойников (ЧГПУ) - 3 балла
  • Кочкин (ЧГПУ) - 0.5 балла
  • Чалков (ЧГПУ) - 0 баллов
  • Кобелев (ШГПИ) - 14 баллов
  • Щеколдин (ШГПИ) - 7.9 баллов

Призовые места распределились следующим образом:

  1. Кобелев (ШГПИ) – 14 баллов
  2. Волков (БГПИ) – 9.9 балла
  3. Щеколдин (ШГПИ) – 7.9 баллов

Очная олимпиада

В олимпиаде, которая прошла 18 марта 2009 года на базе факультета информатики Шадринского государственного педагогического института, приняли участие 22 человека из пяти вузов:

  • ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
  • ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт»

Для участников олимпиады было предложено пять задач (уровень университетских олимпиад по программированию) различной трудности (от 2 до 8 баллов, максимальное количество очков 25). Для решения задач участники должны были владеть приемами программирования рекурсивных и переборных задач на графах, знаниями в области битовой арифметики, методами работы с вещественными числами и др. На решение пяти задач было отведено 4 часа. Перед началом олимпиады все участники получили возможность познакомиться с программным обеспечением и настроить компьютер для работы. Для выполнения задания участниками были использованы три языка программирования: Pascal (Delphi, Free Pascal), C++ (Visual C++, gcc), php.

Для проверки решений организаторами олимпиады были разработаны тесты. При проверке решений были использованы не только тесты, но и также визуальный анализ текста программ, что дало возможность, по мнению организаторов, более объективно подойти к оценке решений.

В результате анализа решений были выявлены победители (первые 4):

  1. Кочарин А.Е. (Курган, КГУ), 20 баллов.
  2. Щеколдин В.В. (Шадринск, ШГПИ), 17.6 баллов.
  3. Кобелев Д.Г. (Шадринск, ШГПИ), 16.5 баллов.
  4. Двойников С.П. (Челябинск, ЧГПУ), 14.5 баллов.

Анализ решений и опыт предыдущих очных и заочных олимпиад показывает, что задания в целом, форма проведения и анализ решения соответствуют олимпиадам университетского уровня. В дальнейшем организаторы надеются на увеличение количества участвующих в олимпиаде вузов. В планах проведение в рамках общей олимпиады - олимпиады с укороченным контролем времени и жестким контролем параметров решений.

Олимпиада по информационным технологиям

Организаторы олимпиады

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики, кафедра прикладной информатики. Председатель организационного комитета - декан факультета информатики, к.п.н., доцент Слинкина И.Н. Руководители олимпиады – к.п.н., доцент Каткова А.Л. и старший преподаватель кафедры прикладной информатики Балахнов М.В.

Участники олимпиады:

В олимпиаде по информационным технологиям участвовало 14 команд по 3 человек из следующих вузов:

  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», факультет информатики (2 команды);
  • ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», физико-математический факультет (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» (3 команды);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», факультет информатики (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», физический факультет (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», математический факультет (2 команды);
  • ГОУ СПО «Свердловский областной педагогический колледж» (1 команда);
  • ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет» (1 команда).

Формы проведения олимпиады:

Первый тур. Использование информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности (графика, издательские системы, математическая обработка информации, анимация и т.д.)

Второй тур. Компьютерная безопасность, элементы Web программирования и web-дизайна.

Жюри:

Председатель жюри, руководители олимпиады: Каткова Алла Леонидовна, Балахнов Михаил Викторович (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Члены жюри: Мащенко Мая Владимировна (НГСПА), Александрова Надежда Владимировна (НГСПА), Груздева Юлия Евгеньевна (СОПС), Юнусова Светлана Сергеевна (ЧГПУ), Баландина Ирина Владимировна (ШГПИ), Евдокимова Вера Евгеньевна (ШГПИ), Пономарева Жанна Юрьевна (ШГПИ), Осокина Екатерина Васильевна (ШГПИ), Редутова Евгения (ШГПИ), Ачаева Лиана Анатольевна (ЕГПУ).

На жеребьевке каждой команде били присвоены пользователи и даны пороли:

    Команды

    Состав

    Пользователи

    Пароли

ШГПИ - 1

  1. Пахомова М.Н.

  2. Кузнецов Н.В.

  3. Прибылов Т.В.

    OL2009_1

    7854

    УрГПУ (физфак)

  1. Оногов А.Ю.

  2. Шлевис А.В.

  3. Юдин С.А.

    OL2009_2

    2486

ШГПИ - 3

  1. Воложанин А.А.

  2. Калашников С.А.

  3. Щербаков А.А.

    OL2009_3

    3611

НГСПА – 3

  1. Ларионов П.

  2. Пинчук О.

  3. Мизин М.А.

    OL2009_4

    6767

СОПК

  1. Гиматдинов М.Ш.

  2. Табаков М.С.

  3. Макарова А.И.

    OL2009_5

    4556

УрГПУ (матфак) – 1

  1. Быков А.А.

  2. Дудина Т.Ю.

  3. Запольских И.А.

    OL2009_6

    1020

НГСПА – 1

  1. Глухова Ю.А.

  2. Корепанов И.В.

  3. Лиханова Т.Е.

    OL2009_7

    0007

НГСПА – 2

  1. Шульгина Д.А.

  2. Протазова Е.В.

  3. Бакшаев В.Е.

    OL2009_8

    3600

УрГПУ

(ф. инф.)

  1. Белослудцев И.С.

  2. Гейченко М.П.

  3. Юдин С.А.

    OL2009_9

    6666

ШГПИ - 2

  1. Каипов И.Х.

  2. Кожин П.Н.

  3. Усольцев А.В.

OL2009_10

    1296

УрГПУ (матфак) – 2

  1. Беликов К.Н.

  2. Гусятников Н.В.

  3. Быков А.А.

OL2009_11

    4585

ЕГПУ

  1. Зинуров Р.Г.

  2. Чернов А.Ю.

  3. Иванов О.А.

OL2009_12

    1211

МаГУ

  1. Лаврухин Е.А.

  2. Филимонов М.В.

  3. Исрафилов Р.Р.

OL2009_14

    5559

ЧГПУ

  1. Андриянова В.В.

  2. Шашков Е.С.

  3. Морцинкевич А.Ю.

OL2009_15

    7812

Общий итог

Команда

Баллы

Место

Номинация

ШГПИ - 1

807,25

2

Потомки Пушкина

    УрГПУ (физфак)

243,125

14


ШГПИ - 3

832,325

1


НГСПА – 3

725,5

3

Лучшая анимация

СОПК

420,375

10


УрГПУ (матфак) – 1

284

13


НГСПА – 1

635,075

6

Лучшая анимация

НГСПА – 2

689,375

4


УрГПУ

(ф. инф.)

356,625

12

Оскар за лучший мультфильм года

ШГПИ - 2

395,5

11


УрГПУ (матфак) – 2

630,25

7


ЕГПУ

574,25

9

Оскар за лучший мультфильм года

МаГУ

650,25

5

За оригинальность

ЧГПУ

623,375

8

Оскар за лучший мультфильм года

Всероссийская научно-практическая конференция
«Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике»

Секция «Педагогика и методика обучения информатике»

Руководитель секции: к.п.н., доцент Телеева Е.В.

Судейская коллегия: к.п.н., доцент Устинова Н.Н., к.п.н., доцент Оболдина Т.А., Кузьмина Т.А., Артемова С.В. В работе секции приняли участие 40 человек, заслушали 12 докладов, подготовленных студентами ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия».

В представленных докладах рассматривались проблемы совершенствования методики преподавания информатики, наиболее перспективные пути, способы организации учебного процесса и развития личности учащихся. Открывая заседание секции, Телеева Е.В. и Оболдина Т.А., руководители секции, отметили, что проблемы, рассматриваемые на конференции, имеют теоретическую и практическую важность, что в последнее время интерес к проблеме совершенствования методики обучения информатике вырос, о чем свидетельствуют исследования многих ученых, педагогов-практиков, а также большое количество участников конференции, проводящих исследования самых разных аспектов педагогики и методики обучения информатики.

В выступлениях участников конференции раскрываются возможности использования ЦОР и компьютерной презентаций (Е.Д. Накоскин, Д.Е. Иванов), нетрадиционных уроков (А.Г. Тараканов) в учебном процессе, особенности организации профильного обучения (Н.С. Лежнина, Ю.В. Терещенкова), углубленного изучения информатики (А.В. Литвин), итогового контроля по информатике (Воробей), пути повышения качества образования (Р.Г. Зинуров), возможности использования дистанционного обучения школьников (Д.Н. Гайнуллин). Не остались без внимания и такие проблемы, как формирование логического мышления у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрасте (В.И. Зарипова) и формирование педагогического имиджа учителя (К.В. Никутина).

Итоги работы секции позволяют сделать вывод о том, что включенные в программу проблемы связаны с актуальными и насущными задачами оптимизации и совершенствования методики преподавания информатики.

В соответствии с результатами обсуждения участники работы секции приняли решение:

  1. Развивать и совершенствовать методику обучения информатике, применяя современные методы, средства и формы обучения.
  2. Организовывать углубленное изучение информатики через профильное обучение, работу кружков и факультативов.
  3. Отметить методические разработки, предложенные Д.Е. Ивановым, В.И. Зариповой, Р.Г. Зинуровым, Е.В. Протазовой, А.В. Литвиным, Н.С. Лежниной.
  4. Всемерно развивать педагогический имидж учителя.
  5. Принять во внимание возможности дистанционного обучения школьников средствами образовательного портала.

В рамках работы секции был проведен конкурс на лучшую студенческую работу по педагогике и методике обучения информатике.

Лучшее выступление: А.В. Литвин (ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»).

Номинации:

  • «Самое эмоциональное выступление» Н.С. Лежнина (ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»).
  • «Лучший практико-ориентированный проект» Р.Г. Зиннуров (ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет») и Е.В. Протазова (ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»).
  • «За лучшую защиту идеи» Д.Е. Иванов (ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет»).
  • «За нестандартный подход к проблеме обучения и воспитания (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Секция «Программирование и сетевые технологии»

Руководитель: к.п.н., доцент Кудрявцев А.В.

Судейская коллегия: Камедов А.С., Михаловских П.Д.

В работе секции приняли участие 11 человек, заслушали 10 докладов, подготовленных студентами ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

Леснов С.А. ШГПИ. Разработка клиентского приложения для информационной системы «Кафедра». Руководитель Пирогов В.Ю.

Работа весьма актуальная и имеет большую практическую значимость. Программа может быть использования для расчета нагрузки преподавателей, хранения сведений о сотрудниках, имеет и другие полезные возможности.

Лашков С.П. ШГПИ. Концепция построения тестирующих программ. Руководитель Слинкин Д.А.

В работе рассмотрены принципы построения тестирующих программ на основе системы демонстрации работы и проверки схемы электрооборудования автомобиля. Разрабатываемая программа может быть использована в учебных заведениях, специализирующихся на изучении электрических цепей в транспорте.

Забоев Р.А. ШГПИ. Разработка механизмов экспорта/импорта данных специфичных форматов из/в формат хранения данных «1С:Предприятие». Руководитель Слинкин Д.А.

Разработанная программа позволяет конвертировать данные из форматов dbf, xml, xls в формат программы «1С:Предприятие» и обратно, что позволяет переносить и просматривать данные предприятия на системах где нет установленных специальных программ, а также отображать данные в локальной сети и Интернет.

Хохлов А.А. ШГПИ. Разработка и внедрение системы единой аутентификации в программных продуктах Вычислительного центра ШГПИ на базе протокола LDAP. Руководитель Слинкин Д.А.

Данная работа позволяет создать систему для единой аутентификации пользователей в сети, для выхода в Интернет, для доступа к другим ресурсам Вычислительного центра, что может упростить работу студентов.

Мякишев Д. И. ШГПИ. Разработка Web-сайта для бизнес инкубатора «Ювента».

Студентом разработан сайт, который может использоваться в основном в рекламных целях.

Степановских Н.А. ШГПИ. Автоматизированная система учета библиотечного фонда. Руководитель Слинкин Д.А.

Благодаря данной системе любой студент или сотрудник может обратиться к электронной картотеке библиотеки ШГПИ с любого компьютера, подключенного к локальной сети или Интернет. Данная система значительно экономит время для поиска необходимой литературы в библиотеке ШГПИ.

Воротков А.Ф. ШГПИ. Синтаксический анализ языка SQL. Руководитель Пирогов В.Ю.

Представленная программа позволяет проверить правильно ли составлено выражения языка SQL и сообщить и возможных ошибках.

По итогам работы секции была принята резолюция, в которой указывалось на необходимость более активного привлечения студентов к разработке программных комплексов различного назначения.

В соответствии с результатами обсуждения участники работы секции приняли решение:

  1. Развивать и совершенствовать современные программные комплексы и системы.
  2. Отметить практические разработки, предложенные Хохловым А.А.,.

В рамках работы секции был проведен конкурс на лучшую студенческую работу по программированию и сетевым технологиям.

Лучшее выступление: Леснов С.А. (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Номинации:

«Лучший практико-ориентированный проект» Степановских Н.А. (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Секция «Информационные технологии»

Руководитель: к.п.н., доцент Баландин А.А.

Судейская коллегия: Баландина И.И., Осокина Е.В.

В работе секции приняли участие 27 человек, заслушали 14 докладов, подготовленных студентами ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», . ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия».

На секции были представлены работы по внедрению ИТ в образовательный процесс и социальную сферу.

По итогам работы секции была принята резолюция, в которой указывалось на необходимость более активного привлечения студентов к разработке информационных технологий и использованию их в учебном процессе.

В рамках работы секции был проведен конкурс на лучшую студенческую работу по программированию и сетевым технологиям.

Лучшее выступление: Кабиров М.Ф. (ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»).

Номинации:

  • «Актуальная разработка» Чернов А.Ю. (ГОУ ВПО «Елабужский государственный педагогический университет»).
  • Эффективная автоматизация проекта» Пестов В.Ю. (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).
  • «Обучение «Лицом к лицу» Прибылов Т.В. (ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»).

Председатель организационного комитета, декан факультета информатики, к.п.н., доцент И.Н. Слинкина
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх