Федеральный эксперт положительно оценил динамику развития Шадринского педуниверситета

Важное событие произошло в жизни Шадринского государственного педагогического университета: вуз посетил проректор Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов. Целью визита стал мониторинг реализации проекта модернизации образовательной инфраструктуры.

Как сообщил Дмитрий Чернышенко на совещании с регионами и ведомствами перед началом учебного года: «Таких масштабных инвестиций в систему образования в истории страны ещё не было». По его словам, развитие образовательной инфраструктуры — ключевая часть Стратегии развития образования.

Масштабные преобразования в университете начались в 2021 году в рамках модернизации материально технической базы подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации образовательных организаций высшего образования и продолжились в последующие годы в рамках национального проекта «Образование», «Молодежь и дети». За это время в вузе:

  • Открыт технопарк универсальных педагогических компетенций им. Е.Л. Талалая
  • Создан педагогический технопарк «Кванториум» им. А.П. Рымкевича
  • Оборудована площадка для проведения демо-экзамена
  • Модернизированы компьютерные классы, предметные аудитории (биология, химия, физика)
  • Модернизированы кабинеты по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (Технология)»
  • Создан военно-патриотический центр

Ключевым аспектом визита Хож-Ахмеда Султановича стало обсуждение будущего развития педагогических вузов в рамках нового нацпроекта «Молодёжь и дети». Федеральный эксперт подчеркнул важность роли педвузов в формировании суверенной системы образования России.

Действительно, в последнее время мы наблюдаем особое внимание к системе подготовки кадров в системе высшего образования. И в рамках нового нацпроекта «Молодежь и дети» на ближайшие несколько лет также запланировано финансирование педагогических вузов. Существует дорожная карта, есть понимание по какой логике будут эти процессы идти и, естественно, ожидаются встречные обязательства со стороны педагогических вузов.
Прежде всего, все это связано с формированием суверенной системы образования в Российской Федерации, связанные с новыми вызовами общества. Здесь педагогические вузы должны быть в авангарде, в надежде на формирование мировоззренческой духовной безопасности будущего Российской Федерации», - заверил Хож-Ахмед Султанович.

В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает вопрос качественной подготовки педагогических кадров. Изменения в школьной программе требуют соответствующего обновления инфраструктуры высшего педагогического образования.

Ректор ШГПУ Артур Дзиов прокомментировал как вуз адаптировался к новым реалиям: «Стратегическим направлением развития нашего университета стало создание современного образовательно-воспитательного кластера. Мы целенаправленно работаем над формированием комплексной образовательной среды, отвечающей всем требованиям времени.

Ключевая цель этих преобразований — повышение качества подготовки будущих учителей. Новая инфраструктура позволит вывести преподавание учебных дисциплин на качественно новый уровень, усилить практическую направленность обучения, создать максимально приближенные к реальным условиям образовательные ситуации и обеспечить формирование профессиональных компетенций в современных условиях.

Мы убеждены, что реализация этого проекта станет важным шагом в развитии педагогического образования и позволит готовить высококвалифицированных специалистов, готовых к профессиональной деятельности в современных условиях».

По мнению Хож-Ахмеда Султановича, отличительной чертой ШГПУ стала ярко выраженная проектная активность, придающая вузу значительный исследовательский потенциал. Эксперт отметил: «Здесь отмечается относительно большое количество выигранных грантов, участие в разного рода проектной деятельности».

Проект модернизации комплексного образовательно-воспитательного кластера ШГПУ реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх