- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
На базе института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» прошла работа секции«Проблемные зоны социально–психологической безопасности в образовательных организациях», посвященной деятельности психологов и педагогов образовательных организаций по формированию безопасной образовательной среды в рамках Всероссийскойнаучно-практической конференции с международным участием «Социально-психологическая безопасность образовательной среды: проблемы и перспективы развития», организованной ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж».
Модераторами секции являлись Быкова Елена Анатольевна, директор института психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Истомина Светлана Владимировна, зам. директора института психологии и педагогики по воспитательной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».
Слушатели имели возможность ознакомиться с докладами по следующим темам:
«Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические подходы, методы диагностики и технологии обеспечения» Капустиной Н.Г., канд. пед. наук,учителя психологии и педагогики МБОУ «Гимназия № 9», г. Шадринск;
«Психологическое насилие в образовательной среде и его влияние на психику участников образовательных отношений» Шерешковой Е.А., канд. психол. наук, доцента кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Проблема личностной идентичности студентов колледжа и пути ее развития» Волгусновой Е.А., канд. психол. наук, доцента кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Самосознание как фактор психологической безопасности личности студентов педагогического ВУЗа»Едихановой Ю.М., канд. психол. наук, доцента, зав. кафедрой психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Особенности применения медиации в образовательной среде» Истоминой С.В., канд. психол. наук, доцента кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Профилактика буллинга как условие безопасности образовательной среды» Быковой Е.А., канд. психол. наук, доцента кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Толерантность подростков в контексте безопасности» Спициной О.А, канд. психол. наук, доцента кафедры психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Обучение первой помощи как способ обеспечения безопасности участников образовательного процесса» Шадриной Н.А., методиста Шадринский филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж», г. Шадринск;
«Физическая культура как средство профилактики эмоционального выгорания у студентов» Ветошкина Д.А.,преподавателя специальных дисциплин по физическому воспитанию КГКП «Высший Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж», г. Петропавловск;
«Группы риска среди обучающихся образовательных организаций в контексте психологической безопасности личности» Аскарбекова Б.Э., преподавателя специальных дисциплин по гражданской защите КГКП «Высший Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж», г. Петропавловск;
«Развитие жизнестойкости и антивитальности у подростков» Николаевой Е.О., педагога-психолога КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Нягань ХМАО-Югра;
«Формирование навыков совладания с проблемами у подростков как фактор обеспечения психологической безопасности школы» Масловой Н.А., педагога-психолога МБОУ «Лицей №1», г. Шадринск;
«Психологический климат как фактор выбора подростками различных стратегий поведения в конфликте» Шевцовой Ю.К., магистранта 2 курса БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут;
«Копинг-стратегии как основа безопасного поведения подростков» Черемшановой В.А., студента 4 курса Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск;
«Коммуникативная компетентность учащихся подросткового возраста как основа психологической безопасности» Мохнаткиной А.Е., студента 4 курса Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
«Межэтническая толерантность: фундамент психологической безопасности личности и патриотизма» Ищенко Е.Р., студента 4 курса Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск.
В работе секции приняли участие 45 человек (в очном и онлайн формате). Тематика заседания признана актуальной; в качестве предложений в резолюцию конференции внесены следующие положения:
1. Продолжать взаимодействие специалистов служб психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций города с практикующими специалистами других профилей, имеющими опыт поддержания психологически безопасной среды в ОО.
2. Инициировать обмен опытом психологов и педагогов образовательных организаций города в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся и педагогов с целью сохранения и укрепления их психологического здоровья посредством созданий условия безопасной среды.
.jpg)
.jpg)
.jpg)