Издания ШГПУ – лауреаты V Всероссийского конкурса монографий «ФУНДАМЕНТ НАУКИ»

Завершился V Всероссийский конкурс монографий «Фундамент науки», организованный издательством «Директ-Медиа» совместно с Библиотекой по естественным наукам РАН и Институтом научной информации по общественным наукам РАН.

Конкурс проводился среди сотрудников академических и научно-исследовательских институтов, преподавателей университетов, аспирантов, ученых различной ведомственной принадлежности.

Основная цель конкурса – распространение исследовательских разработок ученых, стимулирование научной производительности и внедрение новых методов информационного взаимодействия.

От ШГПУ на конкурс были направлены 7 монографий, опубликованных в 2024 году, две из которых стаи лауреатами V Всероссийского конкурса монографий «Фундамент науки» (особый выбор жюри):

Педагогический интенсив как прогрессивный ресурс подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач / Качалова Л.П., Светоносова Л.Г. : Курск : Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2024. – 112 с.https://www.elibrary.ru/item.asp?i...

«В монографии дана характеристика интенсивному обучению, представлены  методологические основы педагогического интенсива, описаны принципы организации образовательных и педагогических интенсивов, функции и технология проведения педагогического интенсива, представлены практики педагогических интенсивов и интенсивных погружений для будущих педагогов, а также интенсивный педагогический практикум по формированию готовности студентов к решению профессионально-педагогических задач. Монография заинтересует  педагогов, преподавателей педвузов, внедряющих в подготовку будущих педагогов педагогические интенсивы» - рассказывает Л.Г. Светоносова.

Читательская грамотность студентов ВУЗА: теоретико-прикладной аспект : коллектив. моногр. / И.А. Тютюева, Н.М. Жданова ;Шадр. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. – Шадринск : ШГПУ, 2024. – 131 с.https://elibrary.ru/item.asp?i...

«Монография интересна для широкого круга читателей, педагогов, занимающихся практической деятельностью по вопросу формирования читательской грамотности обучающихся и воспитанников на различных ступенях образования. В современных исследованиях отмечается крайне низкий престиж чтения научной литературы среди студентов педагогических вузов, его деформированный характер, обусловленный влиянием экранной культуры, характеризующейся многозначностью, мозаичностью, синхронной представленностью аудио и видеоканалов восприятия, клиповым мышлением, поверхностными разносторонними интересами. Монография явилась результатом целенаправленного исследования читательской грамотности как прогрессивного фактора повышения квалификации будущих педагогов, их профессионального роста, профессионализма, в ходе которого нами были разработаны модель формирования читательской грамотности студентов педвузов, программа повышения квалификации «Методический конструктор формирования читательской грамотности у студентов педагогических ВУЗов», построена траектория решения выявленных в ходе проблемных вопросов» – отмечает И.А. Тютюева.

Благодарим всех участников Конкурса и поздравляем авторов-лауреатов  с высокой оценкой жюри!

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх