- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- В ШГПУ состоялась VIII Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки»
В ШГПУ состоялась VIII Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки»
18 апреля 2025 года на базе Шадринскогогосударственного педагогического университета состоялась VIII Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки», посвященная 10-летию науки и технологий в Российской Федерации и обусловленная интенсивному научно-технологическому прогрессу и цифровой революции в системе развития непрерывного образования.
География участников конференции была представлена такими городами, как: Шадринск, Курган, Челябинск, Москва, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Верхняя Пышма, Талица, Ирбит, Куртамыш, Гулистан, Липецк, Серов, Югорск и другие.
На секции «Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования» было представлено 13докладов, в которых рассматривались вопросы формирования положительной внутренней мотивации у школьников к занятиям физической культурой в эпоху цифровизации, эффективностиобучения и развития младших школьников в эпоху цифровизации, их проблемы и инновационные подходы, формирования читательской грамотности у детей цифрового поколения средствами приемов осознанного чтения, методов и форм адаптации первоклассников к обучению в школе, формирования регулятивных предметных результатов, коммуникативной культуры у младших школьников, цифровых технологий в обучении детей с нарушениями речи – инклюзивные решения для поколения Альфа и др.
На секции «Проблемы и перспективы эколого-биологического, географического и химического образования» обсудили вопросы реализациирегионального компонента школьного географического образования с использованием оборудования «Точки роста», использования приёмов формирования познавательной активности на уроках географии, организации проектной деятельности с использованием объектов окружающей среды (на примере географических объектов г. Шадринска), использованиягеографических задач на уроках географии, применения химического эксперимента при формировании понятий о химических реакциях и др.
На секции «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания» было представлено 7докладов, в которых рассматривались вопросы архивной работы в интернете для изучения истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., возможностей внедрения фактчекинга, развитияsoft skills у учащихся на уроках истории и обществознания, истории нашей страны, на примере пожертвований жителей города Тобольска в период Отечественной войны 1812 года, истории родного края, на примере Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря и др.
На секции «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» обсудили 25 докладов, в которых рассматривались вопросы отражения истории и культуры Германии в немецких идиомах, средств выражения эмоциональности, радости в немецком языке, применения мнемотехник при обучении иноязычной лексике на младшем этапе обучения, специфика изучения иностранного языка для будущих специалистов в области физической культуры, роли многозначности лексических единиц в языке и речи, функций двойного отрицания в немецком языке – от древневерхненемецкого до современности, особенностей фразовых глаголов в английском языке и др.
На секции «Актуальные проблемы филологического образования» участники конференции рассмотрели актуальные вопросы особенностей школьной системы образования Китая – специфика преподавания гуманитарных дисциплин, использования дидактических возможностей образовательной платформы «Моя школа» при обучении литературе, формированияграмматических навыков на уроках русского языка, обзора современных технологий для развития креативной письменной речи на уроках русского языка, использования рабочих листов в изучении биографии автора на уроках литературы и др.
На секции «Актуальные проблемы цифровизации образования и экономики» было заслушано 17 докладов, где раскрыли вопросы основных методов защиты информационной безопасности в современных условиях, разработкиинтерактивного тренажера для изучения алгоритмов в системе основного общего образования, разработки чат-бота для предварительной записи в образовательное учреждение, безопасного поведения в случае возникновения финансовых угроз, примененияиммерсивных технологий в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов, особенностей расчёта экономической эффективности современных распределённых систем и др.
На секции «Инновационные подходы к процессу профессиональной подготовки будущих специалистов в системе среднего профессионального образования» былопредставлено 20 докладов, в которых рассматривались вопросы формированияпрофессиональных компетенций у обучающихся в процессе подготовки будущих поваров, кондитеров в условиях СПО, использования мультимедийного учебного контента в процессе подготовки поваров-кондитеров, использования практико-ориентированных технологий, внедрения методов бережливого производства, внедрения технологийвиртуальной реальности в процесс обучения поваров-кондитеров в условиях колледжа, обучениятехников-программистов использованию эскизного проектирования в машиностроении и др.
На секции «Инновационные процессы в педагогической системе подготовки учителей технологии (труда), изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования» участники конференции поделились своим опытом формирования эстетической культуры обучающихся на уроках технологии, развитиямелкой моторики рук у обучающихся на занятиях дополнительного образования, применениянаглядных методов обучения на занятиях дополнительного образования, развитияхудожественного, пространственного мышления у обучающихся на уроках изобразительного искусства и др.
На секции «Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности» обсудили вопросы особенностей тренировки футболистов подросткового возраста, влияния занятий баскетболом на физическое развитие подростков в условиях школьной секции, профилактикиспортивного травматизма у тяжелоатлетов, организации процесса технической подготовки занимающихся 16-17 лет, развития физических качеств у детей 12-13 лет в процессе занятий мини футболом, роли подвижных игр на начальном этапе обучения игре в волейбол в младшем школьном возрасте и др.
В ходе работы круглого стола «Теоретико-практические аспекты обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах» участники обсуждали теоретико-практические аспекты обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах на современном этапе развития, креативные методы и приемы работы на занятиях по иностранному языку на неязыковых факультетах, инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку в неязыковом вузе и их влияние на повышение качества знаний студентов, методы обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах.
В ходе работы круглого стола «Диалог культур: Россия-Великобритания-США» студенты и преподаватели обсудили вопросы сравнения стилей одежды в жизни России, США и Великобритании, влияния легенд и былин на менталитет, семейныхценностей России, Великобритании и Америки.
В ходе работы круглого стола «Германское языкознание: языковая картина мира, перевод и фразеология» были рассмотрены вопросы стилистической адаптация при современном переводе произведений XX века, проблемыфоностилистики, фонетических особенностейУэльского диалекта, аббревиации в немецком языке на примере молодежного сленга.
В ходе работы круглого стола «Актуальные проблемы психологии образования: вызовы времени» участники обсуждали показатели личностной идентичности у обучающихся раннего юношеского возраста, особенности самосознания у подростков из неполных семей, особенности переживания одиночества у старшеклассников, психолого-педагогическая поддержка обучающихся на этапе адаптации к 5 классу, особенности копинг-стратегий в юношеском возрасте.
В рамках митапа «Нейропсихологический подход в коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста» обсудили вопросы особенностей развития восприятия у детей 5-6 лет с ОНР, формирования слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с ОНР с использованием нейроигр, коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
В ходе работы дискуссионной площадки«Личностное и профессиональное развитие учащихся психолого-педагогических классов как основа формирования профессиональных навыков будущих педагогов» участники обсуждали общение и эффективное взаимодействие со сверстниками, нравственные идеалы современного выпускника школы, внедрение мультимедийных технологий в реализации профильных смен, ценностные ориентации и профессиональное самоопределение современных старшеклассников, приемы влияния на собеседника в аргументации.
В ходе работы конференции были затронутысерьезные и интересные темы. Оживленная дискуссия дала это понять. В ходе обсуждения актуальных вопросов участникам конференции удалось вынести много полезной информации, которую в будущем они могут использовать в работе.
Молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки» ярко продемонстрировала масштаб и высокий уровень результатов докладчиков мероприятия. Участники конференции выразили свою благодарность и удовлетворенность результатами ее работ.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)