- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Минпросвещения России утвердило единую программу воспитательной работы для детских лагерей
Минпросвещения России утвердило единую программу воспитательной работы для детских лагерей

В Год детского отдыха в системе образования очень важно повысить уровень подготовки вожатых, работающих в детских лагерях. Для достижения этой цели Минпросвещения РФ утвердило единую программу профессионального обучения «Вожатый».
«Внедрение единых стандартов воспитательной работы в лагерях – важный этап в формировании эффективной системы воспитания. В Год детского отдыха в системе образования мы делаем акцент не только на укреплении здоровья подрастающего поколения, но и на формировании его духовно-нравственных ценностей. Уверен, что новая программа даст педагогам и вожатым эффективные инструменты для работы, а детям – возможность провести свой досуг с пользой»,
– отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Предложенные структура и содержание рассмотрены Методическим советом по обучению вожатых Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Московского педагогического государственного университета и Ассоциацией педагогического образования.
Программа включает 9 образовательных модулей и знакомит:
✔с национальными приоритетами;
✔нормативно-правовой основой деятельности;
✔методиками работы с временным детским коллективом;
✔основами организации безопасности жизнедеятельности.
Презентация рекомендаций состоится на окружных семинарах по подготовке к летней оздоровительной кампании в апреле-мае 2025 года.
В ШГПУ особое внимание уделяют качеству обучения вожатскому мастерству.
«В России на протяжении определённого количества времени ведётся системная работа по созданию единого воспитательного пространства: единая система воспитания в школах, в сузах, в вузах. В Год детского отдыха в системе образования разработана и введена программа воспитательной работы для детских лагерей.
Это не новинка в системе образования, а лишь укрепление позиций и акцентов воспитательной работы в сфере образовательной деятельности на всех уровнях.
Студенты педагогического вуза перед прохождением вожатской практики проходят курс «Основы вожатской деятельности», знакомиться с возрастными особенностями детей, логикой развития смены, игротехникой, а также разрабатывают программы смены, в которые включают следующие разделы: гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, трудовое и экологическое воспитание, а также физическое и эмоциональное благополучие, эстетическое и познавательное развитие.
Изучая новую программу, мы видим, что происходит преемственность подготовительного этапа вожатых к работе с детьми в детском оздоровительном лагере и системой организации воспитательной деятельности в нём.
Делая шаг вперёд к укреплению ценностей в обществе - мы становимся ещё более крепкой и сильной страной»,
- руководитель школы подготовки вожатых, помощник ректора ШГПУ Наталья Колмогорова.