Международный педагогический телемост «История становления и развития педагогического образования в странах Содружества независимых государств»

В рамках сотрудничества ШГПУ с зарубежными ВУЗами-партнерами профессор кафедры профессионально-технологического образования Э. П. Бурнашева приняла участие в Международном Педагогическом телемосте «История становления и развития педагогического образования в странах Содружества независимых государств», который состоялся 21-23 апреля 2025 года на базе Ошского государственного педагогического университета им. А.Мырсабекова (Кыргызская Республика). В этом году вуз-партнер отмечает 100-летний юбилей. На Пленарном заседании были заслушаны интересные доклады участников из Кыргызстана, Узбекистана, России и Беларуси.

Для гостей был организован теплый прием у ректора, д.п.н., профессора Бекмурзы Бекболотовича Зулуева, который акцентировал значимую роль девятилетнего сотрудничества наших ВУЗов для укрепления качества подготовки будущих учителей.

ОшГПУ – единственный педагогический ВУЗ Кыргызстана, в нем обучается около 13.000 студентов. Несколько корпусов, отличная современная материальная база, зеленые и уютные внутренние дворики. И, конечно же, люди – очень приветливые, уважительные, улыбчивые и необычайно заботливые.

Особая гордость ОшГПУ – Русский Дом, который создан и полностью оснащен при поддержке Россотрудничества. В первый день пребывания в стране удалось познакомиться с его инициативными молодыми сотрудниками и руководителем Дмитрием Аврамом.

Состоялись знакомства с российскими учителями, которые работают в Кыргызстане по программе «Российский учитель за рубежом». Конечно, обозначились идеи для взаимодействия с нашими коллегами по различным направлениям.

В заключительный день работы международного форума профессор Э.Бурнашева провела для преподавателей и студентов Ошского ГПУ семинар-погружение «Технология личностного и професисонального развития «Принцип бамбука». Интерактив прошел эмоционально, увлеченно и познавательно как для участников, так и для ведущего семинара. Оказалось, что в наших системах образования обнаруживается достаточно много одинаковых методических подходов. Также состоялась встреча с учителями районных школ Ошской области в формате мастер-класса «Функциональная грамотность – учимся для жизни», по окончании мероприятия были высказаны предложения о проведении дистанционных методических семинаров для кыргызских учителей нашими коллегами. Особо необходимо отметить, что русский язык достаточно востребован, и многие родители даже в сельских школах просят организовывать хотя бы один русскоязычный класс в параллели. В стране ощущается проблема в нехватке учителей русского языка. Здесь имело место сообщение о возможности профессиональной переподготовки по сответствующей программе в ШГПУ.

С интересом и доброй завистью кыргызские коллеги узнали, что в Шадринском педуниверситете есть Технопарк и детский Кванториум, потому что их получение в рамках государственной программы пока только в планах ОГПУ.

И для нас есть предмет «хорошей зависти», которым стало посещение университетского Центра японского языка. В ВУЗе работает программа по академическому обмену студентами для стажировок в Японии. Начиная со второго курса, для успешных студентов это ставится реальностью.

По итогам участия в работе педагогического сообщества наметили отправные точки дальнейшего сотрудничества наших педагогических университетов.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх