- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Международный круглый стол «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ»
Международный круглый стол «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ»
29 октября 2024 года Шадринский государственный педагогический университет (Россия) совместно с Ургенчским государственным педагогическим институтом (Узбекистан) организовали Международный круглый стол.
В работе международного круглого стола приняло участие 108 человек из 11 стран: Узбекистана, России, Таджикистана, Кыргызстана, Кубы, Сербии, Египта, Эфиопии, Монголии, Вьетнама, Китая, а также представители Центра международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации, участники международного гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом».
Цель международного круглого стола – способствовать обмену опытом использования современных образовательных технологий в зарубежной практике российских педагогов.
Круглый стол прошел в формате выступлений с блиц-докладом и дискуссий.
На круглом столе была организована работа по следующим направлениям:
- технологии преподавания русского языка как иностранного;
- информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного;
- педагогические технологии организации внеурочной и внеучебной работы;
- педагогические технологии в экологическом воспитании и преподавании точных и естественных наук.
Блиц-доклады участников были сгруппированы по сессиям в соответствии с основными направлениями работы.
Модератор международного методического семинара – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ШГПУ С.В. Сидоров.
Открывая работу международного методического семинара, с приветственным словом к участникам обратилась главный специалист управления образования Центра международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации О.Я. Веч.
В ходе 1-й сессии «Технологии преподавания русского языка как иностранного» свои методические находки в преподавании русского языка в разных странах представили:
- В.Б. Литвин – канд. пед. наук, доцент, учитель школы №16 Бухарского района Бухарской области (Узбекистан);
- С.А. Лизура – учитель средней школы им. Рубена Браво Альвареса г. Гаваны (Куба);
- Э.П. Чинина – канд. филол. наук, учитель школы №3 Гурленского района Хорезмской области (Узбекистан);
- А.В. Юрьева – учитель специализированной старшей школы Фан Бой Чау, г. Винь (Вьетнам);
- М.Ю. Федулова – учитель школы № 4 Ургенчского района Хорезмской области (Узбекистан);
- П.В. Новикова – учитель гимназии им. Й.Й. Змая г. Нови Сад (Сербия);
- Е.Г. Мегис – учитель школы №144 г. Ташкента (Узбекистан).
В ходе 2-й сессии «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного» рассказали об эффективных приёмах использования информационно-коммуникационных технологий, поделились опытом работы с искусственным интеллектом и Интернет-ресурсами:
- Т.М. Калюжная Татьяна Михайловна – учитель школы №33, посёлка Куйганъяр Андижанской области (Узбекистан)
- А.С. Фролова – преподаватель Военно-инженерного колледжа при Военном университете Министерства обороны г. Дебре-Зейт (Эфиопия);
- М.А. Пронина - учитель спецшколы Тхайнгуен (Вьетнам);
- Е.А. Ткаченко – преподаватель, г. Аддис-Абеба (Эфиопия);
- Ю.А. Аксенова – учитель школы №5, г. Даланзадгад (Монголия).
В ходе 3-й сессии «Педагогические технологии организации внеурочной и внеучебной работы» рассказали о современных педагогических технологиях и поделились опытом их внедрения во внеурочную и внеучебную работу:
- Д.Ж. Беркулов – студент Шадринского государственного педагогического университета (Россия);
- Э.Л. Денисова – учитель спецшколы имени Хоанг Ван Тху РКИ, г. Хоабинь (Вьетнам);
- Е.А. Козулина – учитель средней школы Линьхэ, г. Баян-Нур (Китай);
- А.К. Николаев – преподаватель Академического комплекса сомона Булган (Монголия);
- Н.А. Гудкова – учитель Русского образовательного центра «Мир знаний», г. Хургада (Египет);
- С.В. Сидоров – канд. пед. наук, доцент, учитель школы №15 Багатского района Хорезмской области (Узбекистан);
- Т.Д. Цыдыпова – учитель школы при Пекинском Втором Институте иностранных языков, г. Чэнду (Китай).
В ходе 4-й сессии «Педагогические технологии в экологическом воспитании и преподавании точных и естественных наук», выступили:
- В.М. Пугач – учитель НОУ «Дурахшандагон» БобожонГафуровского района Согдийской области (Таджикистан);
- И.Н. Кулишова – учитель НОУ «Дурахшандагон» Бобожон Гафуровского района Согдийской области (Таджикистан);
- В.А. Лаврентьев – учитель Центра «Наши Традиции», г. Хургада (Египет);
- М.В. Сазонова – учитель школы-гимназии № 5 имени Ж. Боконбаева г. Ош (Кыргызстан).
В конце каждой сессии состоялись обсуждения блиц-докладов, в ходе которых спикеры и слушатели задавали друг другу вопросы, уточняли практические аспекты представленных образовательных технологий.
Подводя итог семинара, главный специалист управления образования ЦМС Минпросвещения РФ О.Я. Веч отметила большое разнообразие и оригинальность представленного опыта и выразила пожелание обобщить его в формате методической копилки.