- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Интерактивный семинар в рамках Межвузовского научно-образовательный трекинга
Интерактивный семинар в рамках Межвузовского научно-образовательного трекинга
2 апреля 2024 года кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики гуманитарного института Шадринского государственного педагогического университета Любовью Геннадьевной Светоносовой был проведен интерактивный семинар по теме «Технологии и организация воспитательных практик (классному руководству)» в рамках Межвузовского научно-образовательный трекинга, который проходит в рамках взаимодействия Барановичского государственного университета (Беларусь) и ШГПУ.
Интерактивный семинар имел метафоричное название «Ключи к сердцам». В теоретической части интерактивного семинара будущие учителя узнали:
1. Когда появились классные руководители?
2. Кто такой классный руководитель?
3. Каким он должен быть глазами учеников, студентов?
4. Что нужно знать будущему классному руководителю?
5. Как разработать конспект воспитательного мероприятия?
В ходе практической части интерактивного семинара команды студентов на основе алгоритма моделирования воспитательного мероприятия и с помощью метода ассоциации разработали планы-конспекты воспитательных мероприятий. После презентации разработки воспитательного мероприятия в вопросно-ответной форме была проведена рефлексия.
В завершении интерактивного семинара будущие учителя узнали, почему он назывался «Ключи к сердцам»: классный руководитель с помощью разнообразных форм и методов воспитания создает условия для развития личности каждого ученика. Подготовка к воспитательному мероприятию способствует воспитанию ответственности за порученное дело, развитию умения довести начатое до конца, развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе. Решая профессиональные задачи, классный руководитель подбирает ключи к сердцам своих учеников.
На семинар в режиме онлайн конференции подключились и другие группы студентов из разных вузов, в том числе БарГУ.
Справочно: Трекинг представляет собой проведение учебных занятий университетами-партнерами в формате онлайн по определенным темам в рамках конкретной учебной дисциплины с использованием кадровых, научно-методических ресурсов, научно-практического педагогического опыта университетов-партнеров. Выступает в качестве вида дополнительного образования молодежи.
Научно-образовательный трекинг проходит по 7 тематическим направлениям (трекам):
– инженерный, IT;
– лингвистический;
– юридический;
– экономический:
– психолого-педагогический;
– естественно-научный;
– историко-философский.
Ознакомиться с программой научно-образовательного трекинга и принять участие можно по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MrZWSJ6A0QEISQacrKueVpoWUPG1a7o6/edit#gid=1314749935