- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- В ШГПУ прошли XIV Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году семьи в России
В ШГПУ прошли XIV Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году семьи в России
Педагогические чтения проходили в онлайн формате на платформе Zoom на базе Института психологии и педагогики ШГПУ. Данное научное мероприятие является ежегодным, проводимым в рамах сотрудничества коллективов кафедры психологии развития и педагогической психологии ШГПУ и МКОУ «Гимназия №9» г. Шадринска.
С приветственным словом к участникам конференции выступили А.С. Суханов, директор МКОУ «Гимназия №9», и Е.А. Быкова, директор Института. В рамках работы пленарного заседанияучастники Чтений имели возможностьзаслушать следующие доклады:
− Социальная политика государства в отношении семьи. Бякова Наталья Владимировна, канд. психол. наук, заместитель Главы города Шадринска по социальным вопросам.
− Семья и школа: ценность сотрудничества. Ведунова Галина Викторовна, зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №9», Почетный работник общего образования РФ.
− Роль семьи в сохранении и укреплении психологического здоровья детей. Быкова Елена Анатольевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии, директор Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ШГПУ».
− Технологии сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Филютина Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ».
− Повышение компетентности родителей в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Самылова Ольга Анатольевна, канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ».
Далее участники Чтений смогли принять участие в работе следующих секционных заседаний: «Эффективные технологии взаимодействия образовательной организации и семьи», «Проектная деятельность как эффективная технология взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся», «Технологии сопровождения и поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья», «Воспитание ценностей у обучающихся: партнерство семьи, образовательной организации и общества», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях образовательной организации», «Социально-психологические условия воспитания и развития личности ребенка в семье».
В итоге в работе Чтений приняли участие 194педагогических работника (психологи, воспитатели, учителя, преподаватели учреждений СПО И ВО, обучающиеся) из Курганской, Свердловской, Тюменской, Белгородской, Ленинградской областей. Положительные отзывы присутствующих свидетельствуют об актуальности обсуждаемых вопросов.