В ШГПУ состоялась VI Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки»

Мероприятие было посвящено сразу трем значимым датам: 10-летию науки и технологий в Российской Федерации, 300-летию Российской академии наук и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

В ходе пленарного заседания обсуждались вопросы становления опережающего характера содержания образования, развития инновационных педагогических технологий, образовательных практик и целостных систем, переосмысления классических психолого-педагогических исследований и подходов на новом гносеологическом и онтологическом уровнях.

География участников конференции была представлена такими городами, как: Шадринск, Челябинск, Москва, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Костанай и другие.

На секции «Проблемы обучения, воспитания и развития цифрового поколения в системе непрерывного образования» представлено 11 докладов, в которых рассматриваются особенности формирования мотивационной готовности к обучению в школе, формирование коммуникативной компетенции у младших школьников, применение социологических технологий измерения современного образовательного пространства, формы и методы внеурочной деятельности, способствующие формированию интереса у учащихся начальной школы к профессиям естественнонаучной направленности, особенности формирования патриотизма у детей цифрового поколения, формирование естественнонаучной грамотности у детей цифрового поколения.

На секции «Проблемы и перспективы эколого-биологического, географического и химического образования» представили 9 докладов, в которых обсуждались вопросы визуализации в процессе преподавания школьного курса химии, особенности применения цифрового микроскопа в курсе микробиологии, вопросы географии в преподавании химии, использование цифровых инструментов при проведении мастер-классов по биологии, проектно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми по биологии и другие.

На секции «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания» рассматривались игровые технологии на уроках истории России, организация внеурочной деятельности по истории, методика использования картографических источников на уроках краеведения, также студенты гуманитарного института обратились к личности царя Алексея Михайловича, роду Бельских, князю Гагарину и к другим великим историческим именам.

На секции «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» затрагивали темы коммуникативной компетенции как основы обучения иностранному языку, важности изучения иностранных языков в современном мире, реализации дидактической игры в изучении грамматики немецкого языка, развития словообразовательной компетенции при изучении немецкого языка в вузе и многие другие.

На секции «Актуальные проблемы филологического образования» к обсуждению представили 22 доклада, в которых говорилось об обучении молодых специалистов, развитии интереса к изучению русского языка во внеурочной деятельности обучающихся, проектной деятельности на уроках литературы, приемах формирования доверительных отношений со школьниками, эффективных методах и приемах подготовки старшеклассников к написанию итогового сочинения, формировании читательской грамотности на уроках литературы и другие.

На секции «Актуальные проблемы цифровизации образования и экономики» студенты и преподаватели говорили об особенности программирования на языке Go, разработке игрового приложения для выявления способностей абитуриента, методах адаптации бизнеса к неопределённости рынка, возможности применения метода проектов в профессиональной подготовке будущих ИТ-специалистов, технологии проведения олимпиад по программированию с использованием системы автоматизированной проверки решений и других интересных разработках.

На секции «Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности» было представлено 26 докладов, в которых рассматривались наглядные методы в обучении школьников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в курсе основ безопасности жизнедеятельности, методические аспекты реализации внеурочной работы по разделу предмета ОБЖ, практические методы в обучении школьников основам медицинских знаний в курсе основ безопасности жизнедеятельности, вопросы формирования безопасного поведения у обучающихся 5-9 классов в каникулярное время.

В ходе работы круглого стола «Актуальные проблемы психологии образования: вызовы времени» участники обсуждали особенности школьной тревожности в младшем школьном возрасте, особенности детской агрессии, роль родителей в интеллектуальном развитии ребенка, коррекцию самооценки младших подростков посредством арт-терапии.

На секции «Медико-психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» говорили про особенности состояния навыка звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями слуха, взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в коррекционно-образовательном процессе с младшими школьниками с логопедическим заключением: дисграфия.

«В ходе работы конференции мы затрагивали серьезные и интересные темы. Оживленная дискуссия дала это понять. В ходе обсуждения актуальных вопросов удалось вынести для себя много полезной информации, которую в будущем можно использовать в работе», - говорят участники.

Молодежная научно-практическая конференция «Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки» ярко продемонстрировала масштаб и высокий уровень результатов докладчиков мероприятия. Участники конференции выразили свою благодарность и удовлетворенность результатами ее работ.

Пресс-служба ШГПУ

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх