V Международная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста», посвященная Году педагога и наставника

23 марта состоялась V Международная научно-практическая конференция «Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста», посвященная Году педагога и наставника.

В работе конференции принимали участие более 150 преподавателей, учителей, представителей общественности. Традиционно мероприятие инициирована кафедрой профессионально-технологического образования Института ИТТиЕН университета.

Пленарное заседание проходило в онлайн - формате, к нему подключились 64 участника из 4 стран, представители вузов - партнеров ШГПУ из Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Беларусь, преподаватели колледжей и учителя из Челябинска, Каменска-Уральского, Тюмени, Екатеринбурга, Москвы, Туапсе.

В докладах ведущих ученых рассматривались проблемы методологических основ компетентностного подхода к организации образовательного процесса подготовки специалистов; обосновывалась роль наставничества в развитии профессиональной компетентности педагогов; были представлены результаты исследований условий формирования иноязычной коммуникативной компетентности и диагностики карьерной ориентации кадрового состава организаций.

Далее состоялись секционные заседания на 6 площадках. Были заслушаны доклады и выступления по направлениям, связанным с формированием и развитием компетенций специалистов естественно-научного, технологического направления, педагогов вузов и ссузов. Практикоориентированно прошли заседания секций «Профессиональные компетенции специалиста в сфере физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности» и «Социальное проектирование как фактор реализации профессиональной компетентности обучающихся».

Впервые в этом году в формате секции «Проектирование образовательного процесса в организациях СПО на основе принципов компетентностного подхода» были заслушаны доклады магистрантов и студентов направления «Профессиональное обучение». По словам организаторов, такая практика дает возможность студентам попробовать себя в роли спикера, научиться отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения, тем самым, развивая коммуникативную компетентность: «Цель конференции достигнута: состоялся полезный и конструктивный обмен опытом формирования и развития профессиональных компетенций как интегральных характеристик личностных качеств специалистов в различных сферах жизни общества. Отрадно, что по итогам работы прошлых конференций продолжается сотрудничество в рамках участия наших преподавателей в проведении онлайн семинаров (Беларусь, Казахстан), в подготовке совместных научных публикаций».

В рамках секции «Социальное проектирование как фактор реализации профессиональной компетентности обучающихся», под руководством модератора Натальи Викторовны Сычевой, доцента кафедры истории и права, участники рассмотрели актуальные вопросы в сфере доказательного социального проектирования, новые компетенции в системе подготовки специалистов сферы детства, проектную деятельность, как инструмент формирования надпрофессиональных компетенций будущего педагога, особенности написания социальных проектов в школе, университете.

«В современных условиях перед учителем появляются новые вызовы. Педагог сегодня стал многофункционален. Для получения информации у ученика каналов очень много, и учитель – один из них. Мы объясняем своим студентам, которые придут в школу работать, что ваша роль не будет как у педагогов 20–30 лет назад. Реалии и условия уже другие. Мы готовим выпускников к выполнению разных ролей в современном образовательном процессе: тьютора, наставника, методиста», - говорят участники секции.

В результате работы секции студенты поделились опытом с соседними регионами, выработали методические подходы в области обучения, организации и внедрения социального проектирования в образовательных организациях.

Пресс-служба ШГПУ

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх