- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Коллектив Шадринского университета успешно завершил разработку научно-методических материалов по заданию Академии Минпросвещения РФ
Коллектив Шадринского университета успешно завершил разработку научно-методических материалов по заданию Академии Минпросвещения РФ
Между ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» был заключен Договор № 228 от 01 июля 2022 года на оказание услуг по разработке информационно-аналитических материалов по теме «Взаимодействие педагога с семьей дошкольника как условие раннего развития ребёнка» для использования субъектами Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
На базе НМЦ ШГПУ с целью качественного и своевременного выполнения госзадания был создан временный научный коллектив, в составе:
- Скоробогатовой Н.В. – и. о. проректора по научной деятельности, канд.псих.наук, доцент;
- Гордиевских Д.М. – и.о. проректора по стратегическому развитию, канд.физ.-мат. наук, доцент;
- Пономаревой Л.И. – руководитель ФНМЦ, доктор пед.наук, профессор;
- Крежевских О.В. – директор института психологии и педагогики, канд.пед.наук, доцент;
- Ган Н.Ю. – канд.пед.наук, доцент кафедры дошкольного и социального образования;
- Максимовой Н.Ю. – зав.отделом информационно-библиографического обслуживания.
С 01.07.2022 г. по 15.09.2022 г. была выполнена большая научно-методическая работа по анализу литературных источников и составлению каталога информационно-аналитических материалов по теме «Взаимодействие педагога с семьей дошкольника как условие раннего развития ребёнка».
Скоробогатова Н.В., и. о. проректора по научной деятельности: «В подобного рода разработках наш университет принимает участие впервые. Интересной оказалась тема разработки, к тому же она является одним из магистральных направлений деятельности Федерального научно методического центра на базе ШГПУ . В настоящее время, на наш взгляд, взаимодействие педагога с семьей дошкольника как условие раннего развития ребёнка приобретает особую актуальность, эта тема требует пристального внимания со стороны ученых и практиков, анализа инновационных практик и выборку лучшего опыта для трансляции в процесс образования. Этому и будет способствовать аннотированный каталог разнообразных видов научно-методических разработок соответствующих данной теме, а это подборка диагностического инструментария оценки взаимодействия педагогов и семьи, моделей, программ, проектов, методических рекомендации по работе с семьями воспитанников ДОО, видов взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьей».
Всего научным коллективом проанализировано 342 источника научной и методической литературы, опубликованной с 2017 года по настоящее время. По видам публикаций они представлены следующим образом: кандидатские диссертации – 23, авторефераты кандидатских диссертаций – 5, монографии – 7, методические пособия – 2, учебные пособия – 3, учебно-методические пособия – 3, учебники – 1, методические рекомендации – 2, диагностические материалы – 3, статьи и другие материалы научного и методического характера – 293.
На основании выделенных критериев, перечня ключевых слов был составлен аннотированный каталог в количестве 116 научно-методических разработок. Все вышеперечисленные разработки практикориентированы и могут быть использованы в работе субъектов Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая создание и реализацию дополнительных образовательных программ.
Разработка выполнена качественно и в установленный срок.