- Институт психологии и педагогики
- Направления подготовки
- Дирекция
- Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
- Кафедра психологии развития и педагогической психологии
- Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
- Служба по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
Задать вопрос - Расписание
- Расписание промежуточной аттестации
Вернуться - На главную
- Главная
- Институт психологии и педагогики
- Кафедра психологии развития и педагогической психологии
Кафедра психологии развития и педагогической психологии
Контакты:Адрес: г. Шадринск, ул. Кондюрина, 28, 303 ауд.
kafedrapsy-sha@mail.ru
Едиханова Юлия Мансуровна
Должность: заведующий кафедрой
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Формирование положительного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста посредством коррекции их самооценки» по специальности 19.00.07, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, г. Казань, 2006 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре психологии развития и педагогической психологии, 2011 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – педагог-психолог, учитель немецкого языка, 2001 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Менеджмент организации. Административное управление», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2005 г.
Повышение квалификации:
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2017 г.
- «Основы гештальт-терапии в практике психологического консультирования», Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург), 2018 г.
- «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности», ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет», 2018 г.
- «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 2020 г.
- «Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», 2020 г.
- «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2023 г.
Читаемые дисциплины:
- Психодиагностика, Профессиональная психодиагностика, Детская психология, Психология самостоятельной работы, История психологии, Использование проективных методов в работе психолога, Психологическое консультирование, Психология управления персоналом, Оценка персонала
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Быкова Елена Анатольевна
Должность: доцент, директор института психологии и педагогики
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Восприятие и понимание механизмов профессионализации студентами психологического факультета (на материале формирования профессиональной компетентности)» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, 19.00.03. Психология труда, инженерная психология, эргономика, ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева», г. Казань, 2007 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре психологии развития и педагогической психологии, 2013 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный университет», квалификация – педагог-психолог, учитель английского языка, 2002 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Менеджмент организации. Административное управление», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ОВЗ», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2018 г.
- «Организация работы с одарёнными детьми условиях реализации ФГОС», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2019 г.
- «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г.
- «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г.
- «Формирование функциональной грамотности в современной высшей школе», ФГБУ «Российская академия образования», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Психолого-педагогическая коррекция, Технология составления психокоррекционных про¬грамм, Введение в психолого-педагогическую деятель¬ность, Детская практическая психология, Работа педагога-психолога с подростками и старшеклассниками, Научные исследования в деятельности психолого-педагогического направления, Теория и практика психокоррекции, Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с разными личностными и образовательными траекториями, Психолого-педагогическое сопровождение приёмных семей
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Волгуснова Екатерина Андреевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Развитие творческого воображения у младших школьников в зависимости от условий обучения» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», г. Нижний Новгород, 2010 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии», 2017 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – педагог-психолог, учитель немецкого языка, 2002 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Содержание и организация логопедической работы», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2018 г.
Повышение квалификации:
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2018 г.
- «Телесно-ориентированная психотерапия в индивидуальном консультировании», АНО Образовательный центр профессионального развития «Сфера», г. Екатеринбург, 2018 г.
- «Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога», ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», 2019 г.
- «Информационная безопасность для современного преподавателя», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020 г.
- «Модели и технология образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», 2020 г.
- «Применение сенсорной комнаты в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2021 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2023 г.
Читаемые дисциплины:
- Психология, Профорнитология, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношения, Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих ребенка с ОВЗ
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Истомина Светлана Владимировна
Должность: доцент, заместитель директора института психологии и педагогики по воспитательной работе
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников» по специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология, ГНУ «Психологический институт Российской академии образования», г. Москва, 2009 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре психологии развития и педагогической психологии, 2012 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог, 2000 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Менеджмент организации. Административное управление», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2018 г.
- «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2019 г.
- «Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г.
- «Информационная безопасность для современного преподавателя», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020 г.
- «Управление конфликтами в образовательной организации», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020 г.
- «Применение сенсорной комнаты в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический институт», 2021 г.
- «Формирование функциональной грамотности в современной высшей школе», ФГБУ «Российская академия образования», 2022 г.
- «Воспитательная деятельность в педагогическом вузе», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Психологическая служба в образовательном учреждении, Семейное консультирование, Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях, Психология семьи, Методы активного социально-психологического обучения
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Коновалова Ольга Вячеславовна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Формирование психологических механизмов нравственной регуляции» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева», г. Казань,2003 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре общей психологии, 2008 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной и педагогической психологии в педагогических училищах, воспитатель, практический психолог в системе народного образования, 1995 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Логопедия», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический университет», 2015 г.
Повышение квалификации:
- «Телесно-ориентированные техники в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2018 г.
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» 2018 г.
- «Телесно-ориентированные техники в работе помогающих профессий», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» 2019 г.
- «Модели и технологии образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)», 2020 г.
- «Педагог в современной цифровой (информационной) образовательной среде», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», 2020 г.
- «Применение сенсорной комнаты в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2021 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2023 г.
Читаемые дисциплины:
- Психология, Общая психология, общая и экспериментальная психология, Психология инновационного менеджмента, Проектирование образовательных программ и систем
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Спицына Оксана Александровна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Психологические условия формирования когнитивного и поведенческого компонентов толерантности у младших школьников в образовательной среде» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева»,2006 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре психологии развития и педагогической психологии, 2012 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – педагог-психолог, социальный педагог, 2002 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог», АНО ВО «Московский институт современного академического образования», 2018 г.
- «Нейропсихология» с присвоением квалификации «Нейропсихолог», АНО ДПО «Медицинский университет инновации и развития», 2020 г.
Повышение квалификации:
- «Профилактика в образовательных организациях суицидального поведения несовершеннолетних», ООО «Высшая школа делового администрирования», 2017 г.
- «Организация и психолого-педагогические основы инклюзивного образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Информационная безопасность для современного преподавателя», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»», 2020 г.
- «Нейропсихологическая диагностика и развитие высших психических функций детей с ЗПР согласно требованиям ФГОС», АНО ДПО «Логопед плюс», 2020 г.
- «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях сенсорной комнаты», АНО ДПО «Институт современного образования», 2020 г.
- «Наставничество в системе непрерывного образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет», 2020 г.
- «Современные подходы к коррекции дисграфии и дислексии», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», 2021 г.
- «Основы метода БОС по ЭЭГ. Практическое применение метода в практике специалиста на примере БОС-аппаратов «Колибри» и BrainBitNeuroFit», «Федеральный центр дополнительного образования «Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований», 2021 г.
- «Оказание экстренной медицинской помощи», НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР», 2022 г.
- «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2023 г.
Читаемые дисциплины:
- Основы нейрофизиологии ВНД, Возрастная анатомия физиология, Нейропсихология, Клиническая психология, Основы медицинских знаний, Психотерапия, Клиническая психология, Социальная педагогика, Психология, Психология межличностных отношений, Психология девиантного поведения
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
Шерешкова Елена Андреевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук
диссертация «Особенности осознанного отношения к психологическому здоровью у подростков 14-16 лет - воспитанников интерната» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология, ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», г. Нижний Новгород, 2007 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре «Психологии развития и педагогической психологии, 2013 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – педагог-психолог, учитель английского языка, 2001 г.
Повышение квалификации:
- «Телесно-ориентированные техники в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2017 г.
- «Служба школьной медиации», Институт практической психологии «Иматон», 2017 г.
- «Основы гештальт-терапии в практике психологического консультирования», Институт практической психологии «Иматон», 2018 г.
- «Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции», Институт практической психологии «Иматон», 2018 г.
- «Информационная безопасность для современного преподавателя», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020 г.
- «Применение сенсорной комнаты в работе психолога», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический институт», 2021 г.
- «Основы метода БОС по ЭЭГ. Практическое применение метода в практике специалиста на примере БОС – аппаратов «Колибри» и BrainBitNeuroFit», «Федеральный центр дополнительного образования «Санкт-Петербургский Институт Междисциплинарных Исследований», 2021 г.
- «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022 г.
- ««Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2023 г.
Читаемые дисциплины:
- Психология развития и возрастная психология, Практикум по возрастной психологии, Педагогическая психология, Социальная психология, Конфликтология, Психология профессионального образования, Психология безопасной образовательной среды
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива