XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология образования: проблемы и перспективы развития»

27 ноября 2025 года на базе Института психологии и педагогики прошла ежегодная XX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология образования: проблемы и перспективы развития». Данное научное мероприятие является традиционным, проводимым в рамах сотрудничества коллективов кафедры психологии развития и педагогической психологии ШГПУ и МБОУ «Гимназия №9» г. Шадринска.

С приветственным словом к участникам конференции выступила Скоробогатова Наталья Владимировна – проректор по научной деятельности ШГПУ: «Конференция имеет важное значение для развития психолого-педагогической науки и образовательной практики. Её цель – обсуждение теоретических и практических проблем психологии образования, обмен опытом и установление профессиональных контактов. Конференция является традиционным мероприятием, проводимым Шадринским педагогическим университетом. Ежегодно конференция собирает более 270 участников из разных регионов России и зарубежья, а материалы конференций публикуются в сборниках, входящих в РИНЦ. Представление докладов разными специалистами – психологами, логопедами, социальными педагогами, инструкторами по физической культуре, учителями начальных классов и другими показывает на сколько тематика конференции актуальна в вопросах поиска совместных решений заявленных в докладах проблем всеми участниками образовательных отношений».

В рамках работы пленарного заседания участники конференции заслушали доклады:

  • «Влияние стилей воспитания на формирование выученной беспомощности у подростков: психологические аспекты и пути преодоления», Токарева Юлия Александровна, доктор психол. наук, профессор кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург.
  • «Ключевые образовательные тренды современного школьного образования», Ведунова Галина Викторовна, зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №9» г. Шадринска, Почетный работник общего образования РФ.
  • «Цифровые методические конструкторы как средство профессиональной подготовки будущего педагога к реализации инклюзивного образования», Ниязова Амина Абтрахмановна, зав. кафедрой педагогического и специального образования, доктор педагогических наук, доцент БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут.
  • «Региональная модель оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений», Саможена Елена Ивановна, директор ГБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие», г. Курган.
  • «Психологические механизмы преодоления юношеством сложностей принятия справедливых решений в области морали и права», Шибаева Людмила Васильевна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» (г. Сургут).

Далее участники научного мероприятия были задействованы в заседаниях секций: «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся», «Психолого-педагогическое аспекты современного дошкольного образования», «Современные тенденции в обучении и воспитании младших школьников: взаимодействие науки и практики», «Актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии», «Методическое и технологическое сопровождение обучающихся в рамках инклюзивного и специального образования», «Современные методы и подходы к воспитанию патриотизма, гражданственности, национальной идентичности», «Инновационные технологии современного образования». Важно подчеркнуть, что две секции «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся» и «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» были организованы базе Сургутского государственного педагогического университета и секция «Современные тенденции теории и практики воспитания в условиях образовательной организации и семьи» состоялась на базе Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати (Республика Казахстан).

В итоге в работе конференции приняли участие 203 докладчика и 55 слушателей из Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Пермского и Красноярского края, Татарстана и Казахстана.

Конференция продолжила традиции предыдущих мероприятий, и подтвердила актуальность исследований в области психологии образования, выявила новые направления для научных работ и способствовала профессиональному обмену опытом между специалистами. Положительные отзывы присутствующих свидетельствуют об актуальности обсуждаемых вопросов, хорошей организации мероприятия.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх