- Главная
- Шадринский государственный педагогический университет
- Итоги Всероссийского совещания региональных министров образования
Итоги Всероссийского совещания региональных министров образования
Артур Русланович Дзиов, ректор Шадринского государственного педагогического университета, принял участие во Всероссийском совещании по вопросам развития образования. Мероприятие стартовало сегодня на базе Мастерской управления «Сенеж» - одной из ключевых федеральных площадок формирования образовательной повестки страны. В совещании участвуют:
- региональные министры образования;
- представители профильных органов власти;
- руководители педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России.
В рамках программы запланировано заседание Ассоциации развития педагогического образования, а также церемония награждения руководителей региональных органов управления образованием.
Участие ШГПУ в совещании - важный вклад в разработку общероссийских решений, которые непосредственно влияют на работу школ, профессиональную деятельность педагогов и подготовку будущих учителей.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул значимость Шадринского государственного педагогического университета на Всероссийском совещании региональных министров образования. В своем выступлении министр особо выделил ШГПУ как один из пяти ведущих педагогических вузов России по уровню трудоустройства выпускников по специальности.
Среди наиболее успешных университетов также были отмечены:
- Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко,
- Томский государственный педагогический университет,
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
- Уральский государственный педагогический университет.
В июне 2025 года Министерство труда России представило первый рейтинг университетов, сформированный на основании двух важнейших показателей: доля трудоустроенных выпускников на второй год после окончания учебного заведения и средняя месячная медианная зарплата выпускников за аналогичный период. Тогда Шадринский государственный педагогический университет вошел в число лидеров среди вузов страны по трудоустройству и зарплате выпускников. По словам ректора ШГПУ, успех объясняется несколькими ключевыми факторами:
- Практикоориентированное обучение. Образовательные программы университета направлены на формирование профессиональных компетенций будущих учителей, что позволяет выпускникам легко интегрироваться в образовательную среду любого уровня.
- Высоко мотивированные студенты. Благодаря активной работе системы профессиональной ориентации, включая психологически-педагогические классы, вуз привлекает учащихся, искренне заинтересованных в педагогическом труде.
- Развитая практика наставничества. Расширенная практика включает обязательную стажировку в детских лагерях («вожатские»), а также специализированные практики на инновационных образовательных площадках ("точки роста", IT-кванториумы). Это помогает своевременно выявлять и устранять возможные пробелы в подготовке студентов.
- Раннее вовлечение в профессию. Многие студенты начинают свою трудовую деятельность ещё будучи студентами.
- Индивидуальные образовательные маршруты. Небольшой размер вуза обеспечивает возможность разработки индивидуальных учебных планов и программ трудоустройства, учитывающих уникальные потребности каждого учащегося.
Артур Дзиов, комментируя важность нового подхода, заявил следующее:
«Представленный рейтинг является важным инструментом анализа, позволяющим каждому учебному заведению объективно оценить качество своей образовательной деятельности. Видя, насколько успешно выпускники находят своё место на рынке труда, университеты получают ясное представление о востребованности собственных программ и степени соответствия их современным потребностям. Сегодня ШГПУ занимает достойные позиции в новом рейтинге, что подтверждает правильность выбранного нами курса развития и уверенности в будущем наших выпускников».
Ректор ШГПУ поддержал идею введения профильных испытаний в педвузы
На Всероссийском совещании региональных министров образования глава Минпросвещения России Сергей Кравцов поделился планами ведомства на ближайшее будущее и анонсировал важные изменения для поступления в педагогические университеты. Сергей Кравцов отметил:
«Планируем, что с 2027 года при поступлении в педвузы ребята будут проходить профильное вступительное испытание. Эта мера позволит готовить мотивированных учителей-предметников и повысит качество естественно-научного образования. Отмечу, что педагогические направления подготовки остаются одними из самых востребованных среди абитуриентов. Молодые люди осознают, что благодаря качественному образованию, основанному на практико-ориентированных программах, они будут востребованы на рынке труда. Так, начиная со второго курса студенты педвузов проходят обязательную педагогическую практику в детских лагерях и школах».
Также министр добавил, что уже с 1 марта 2026 года вступают поправки в Федеральный закон, согласно которым приоритет при поступлении получат абитуриенты, выбравшие целевые программы среднего профессионального образования. Эти инициативы получили полную поддержку со стороны руководства педуниверситетов, включая наш вуз. Ректор Шадринского государственного педагогического университета Артур Русланович Дзиов выразил уверенность в важности изменений:
«Мы смотрим в одном направлении с Министерством просвещения Российской Федерации и вместе работаем над повышением стандартов подготовки педагогов. Профильное вступительное испытание станет важным инструментом отбора талантливых и мотивированных ребят, которые выберут профессию учителя осознанно. Важно отметить, что такое изменение потребует серьёзной организационной подготовки, поэтому оно начнёт действовать с 2027 года».
Поддерживая инициативу Министерства, наш университет активно включается в разработку механизма реализации новых требований, стремясь обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки наших преподавателей будущего.
На совещании региональных министров образования Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Кириенко выделил успехи проекта «Советник директора по воспитанию», подчеркнув, что данная инициатива позволяет создать единое профессиональное сообщество с конкурсным отбором участников и высокой степенью доверия.
Результаты социологических исследований показывают впечатляющие цифры: 64% учеников отмечают позитивные изменения в школьных мероприятиях, тогда как педагоги (81%) и родители (71%) подтверждают положительный эффект.
Важно подчеркнуть, что успешная реализация идеи началась с системных мероприятий, инициированных Министерством просвещения Российской Федерации, среди которых:
- Еженедельные церемонии поднятия российского флага и исполнение Гимна России в образовательных учреждениях;
- Реализация национального проекта «Разговоры о важном»;
- Проведение патриотической игры «Зарница»;
- Активизация работы с родителями через создание федеральных и региональных родительских советов.
Особенное внимание уделено роли советника директора по воспитательной работе и в нашем университете. Артур Русланович Дзиов подчеркнул значимость данного направления подготовки и необходимость координации действий всех сотрудников образовательного учреждения:
«Советник директора по воспитательной работе - это уникальная фигура, обладающая специфическим набором компетенций. Именно она обеспечивает развитие системы ценностей подрастающего поколения. Необходимо чётко понимать, что этот специалист действует не изолированно, а интегрирован в коллектив педагогов и управленцев школы, формируя единый фронт решений вопросов воспитания и социализации молодёжи!»
Ярким примером успешной интеграции является деятельность нашей магистрантки Марины Морковкиной, работающей советником директора по воспитательной работе в средней общеобразовательной школе №2 г. Шадринск. Она подчеркнула роль университета в подготовке современных кадров:
«Благодаря мощной практической направленности программ Шадринского педагогического университета, я получила уникальные знания и компетенции, необходимые для успешного взаимодействия с детьми. Наш вуз не только поддерживает профессиональные сообщества советников, но и стимулирует внедрение инновационных подходов к воспитательному процессу, позволяя детям полноценно раскрыть свои таланты!»















