Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики, специальной психологии и социальной работы: вызовы времени - 2024

22 марта 2024 года в институте психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» прошла II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики, специальной психологии и социальной работы: вызовы времени», посвященная 25-летнему юбилею кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии (далее кафедра КПиСП), 85-летнему  Шадринского государственного педагогического университета.

Оргкомитет Конференции был представлен содружеством организаций: кафедра КПиСП ШГПУ; Денауский институт предпринимательства и педагогики и Термезский государственный педагогический институт, (Республика Узбекистан); Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут; МАОУ СОШ №37 города Тюмени имени Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова и Тюменский колледж производственных и социальных технологий.

В конференции прияли участие 365 участников из Республик Узбекистан, Казахстан и городов России: Тюмени, Оренбурга, Каменска-Уральского, Сургута, Екатеринбурга, Красноярска, Оренбурга, Салехарда, Тюмени и других.

На конференции была организована работа 12 треков, 10 из которых работали на базе ШГПУ, 2 – на базе Сургутского государственного педагогического университета. Треки освещали следующие проблемы:

  1. Классические и инновационные технологии в специальном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  2. Современные подходы к развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений и семьи;
  3. Актуальные вопросы профессиональной подготовки и адаптация к профессии молодого специалиста по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и вопросы воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  5. Специфика деятельности педагога-психолога по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Эффективные инструменты и практики социализации людей с инвалидностью и ОВЗ;
  7. Проблемы социальной сферы и образования: современность и перспективы;
  8. Интеграция деятельности учителей начальных классов и учителей-логопедов в образовательном процессе: современный аспект;
  9. Музыкальное образование детей: традиционные и инклюзивные практики;
  10. Научный дебют (трек для обучающихся различных образовательных учреждений (школы, учреждения ДО, СПО, ВО), где молодые исследователи представили результаты своей научно-исследовательской деятельности); организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих программы начального, основного, среднего образования с использованием инклюзивных форм обучения и ФООП;
  11. Современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ в образовательных организациях.

 

На пленарном заседании с приветственными словами выступили: Хасанов Азизбек Бахтиярович, ректор, доктор педагогических наук, Термезского государственного педагогического института, Республика Узбекистан. Ибатова Гаухар Биржановна, доктор философии, ст. преподаватель кафедры специальной педагогики Института педагогики и психологии Казахского Национального педагогического университета имени Абая, Республика Казахстан, г. Алматы. Кузнецова Юлия Юрьевна, директор, МАОУ СОШ №37 имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова, г. Тюмень. Васильева Ирина Александровна, руководитель Ресурсного учебно-методического центра, СПО ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий», г. Тюмень.

Кроме этого на пленарном заседании были заслушаны доклады: Абсатовой Марфуги Абсатовны, главного ученого секретаря, профессора, доктора педагогических наук КазНПУ имени Абая, Р. Казахстан, г. Алматы и Нурланова Шынгыса Нурлановича, магистра управления в сфере образования, заместителя директора Национального центра развития высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, г. Алматы на тему: Возможности программы Abai Honors в подготовке кадров в сфере образования. Доклад Герасименко Юлии Алексеевны, канд. пед. наук, доцента кафедры психологии образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург на тему: Телесно-ориентированный подход в работе с детьми с РАС. Доклад Алексеева Ильи Александровича, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, канд. пед. наук, доцент, Самыловой Ольги Анатольевны, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, канд. психол. наук, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск на тему: Современные направления научно-исследовательской работы кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Шадринского государственного педагогического университета. Все доклады как пленарного, так и заседаний треков вызвали живой интерес, активную работу, было высказано много мнений и обозначены актуальные проблемы и пути их устранения в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На конференции была организована выставка публикаций научных исследований преподавателей кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии и букваристика: классика и современность.

Организаторы Конференции благодарят всех участников за активную позицию, яркие выступления, положительные отзывы на проблематику заявленных треков и отличную организацию мероприятия.

  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
  • partner
Наверх